Интеграция – это объединение, внедрение части (или частей) в целое. Большинство детей, отдыхающих в Центре «Лазурный» — дети с сохранным здоровьем.
С развитием деятельности учреждения по созданию безбарьерной среды с обеспечением условий для оказания услуг детям с ограниченными возможностями и детям – инвалидам, появилась возможность принимать на отдых наряду с обычными детьми, детей с особыми потребностями. Такими, как ограничение мобильности (заболевания опорно – двигательного аппарата), с нарушение зрения и слуха.
С 2014г. в «Лазурном» проводятся интегрированным смены детского отдыха. Дети с инвалидностью или ограниченными возможностями проживают в обычных отрядах. В процессе воспитательно – образовательной деятельности ребята адаптируются к условиям учреждения, обучаются взаимодействию с другими детьми. Увлекаются досуговой деятельностью, видами спорта, музыкальным творчеством. Основной целью интегрированных смен является СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Как детей с сохранным здоровьем, так и детей с ограничениями здоровья. Задача педагогов Центра «Лазурный» — из стихийно подобранного общества (отряда детей) — создание детского коллектива, опирающегося на морально – нравственные принципы товарищества, воспитание социальной ответственности и компетентности молодежи.
Интегрированная смена организуется следующим образом. Для детей – инвалидов, не имеющих возможности самообслуживания – есть места в отделении «Мать и дитя». Т.е. можно приехать в сопровождении родителей, бабушек или дедушек. Дети с ОВЗ или инвалидностью, имеющие возможность самостоятельного обслуживания, размещаются в отрядах по возрасту на общих основаниях.
В отрядах воспитатели и вожатые проводят работу с ребятами с сохранным здоровьем, подготавливая к взаимодействию, сплочению. Приобщение к общему социально значимому делу, востребованность (быть полезным обществу), самореализация через взаимодействие, проявление личностных качеств и морально-нравственных принципов.
Ребята – инвалиды наряду с нормотипичными детьми занимаются спортом, выступают на сцене, баллотируются в президенты, занимаются в кружках, проявляют лидерские качества в молодежном самоуправлении, участвуют в волонтерском движении.
В результате такое общение обоюдовыгодно. Обмен социальным опытом, обмен на бытовом уровне, на эмоциональном уровне. Часто ребята с ОВЗ и с инвалидностью являются примером по внутренней самоорганизации, по проявлению и закаливанию силы воли, по ориентированию на получение результата.