Дополнительное образование

В ГАУ СО СОЦ «Лазурный» функционирует 4 кружка — «Удивим-ка!», «Очень умелые ручки», «ИЗО-студия», «Занимательная психология» ( на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 12.10.2018 № 3619, серия 64ЛО1 № 0003400 на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по виду образования – дополнительное образование).

Под кружком детского творчества  мы подразумеваем детский коллектив, длительно объединившийся для той или иной совместной деятельности. Педагогическая ценность детских кружков заключается в том, что каждый кружок предъявляет члену его упражнение в самовоспитании, самодеятельности, в кооперировании с другими в совместной работе, социализации, требуя, таким образом, постоянной тренировки в коллективности. Это представляет собой громадную педагогическую ценность. Если прибавить к этому, что кружок организуется ради определенного дела, связанного с получением новых знаний, то станет ясно, что кружок имеет и  большое самообразовательное значение. Таким образом, кружки могут сделать значимое воспитательное и образовательное дело, помогая школе и учителю.

Кружок «Удивим-ка!»

Цель программы:  формирование основных знаний и умений детей в области рукоделия и развитие интереса к различным видам творческих техник, совершенствование моторики, пространственной ориентации, пространственного видения.

Цели кружковой работы:

  • создание условий для самореализации воспитанника в творчестве;  
  • всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
  • развитие индивидуальных творческих способностей.

Данная программа рассчитана на детей от 7 до 16 лет. В том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети, состоящие на диспансерном учете, дети с ограниченными возможностями и дети-инвалиды. Возможность повысить эффективность занятий достигается тем, что  педагог занимается с относительно немногочисленной группой воспитанников (10 — 12 человек), чаще близких по возрасту, соединяя как групповые, так и индивидуальные формы работы.

На занятиях кружка «Удивим.ка» мы стараемся открыть или улучшить в детях творческие навыки,  обеспечить положительное эмоциональное состояние, оказать помощь в создании различных поделок и подарков для близких. Наш кружок недаром получил такое название. Удивление ребят присутствует на всех этапах его деятельности!

  1. Оригами классическое. Оригами модульное.
  2. Декупаж
  3. Айрис фолдинг
  4. Квиллинг
  5. Вышивка крестом
  6. Куклы-обереги
  7. Плетение фенечек из лент, ниток, пряжи
  8. Шитье мягких игрушек
  9. Поделки из бросового материала (вазы)

Кружок «Очень умелые ручки»

Цель программы: формирование и развитие творческого воображения  и способностей у детей через изготовление поделок из различных материалов.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребёнка поощряется (представление личной поделки на выставке, вручение грамоты).

Программа кружка удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

Используемые техники:
  1. Поделки из гофрированной бумаги (торцевание).
  2. Ропись изделий из гипса.
  3. Плетение феничек из атласных лент.
  4. Хенд-мей, поделки из бросового материала.
  5. Объёмные аппликации, коллажи.
  6. Поделки из кофейных зёрен (Кофе-техника).

Кружок «ИЗО-студия»

Цели программы: обеспечение познавательного отдыха; организация интересного, творческого досуга ребенка в летнем лагере средствами изобразительного искусства; гармонизация отношений детей в новом коллективе в условиях проживания без родителей; обеспечение самовыражения психо — эмоционального состояния ребенка через средства изобразительного искусства.

Изобразительная деятельность в оздоровительном учреждении – простой, доступный, интересный, творческий способ самовыражения. Рисовать умеет каждый ребенок, отличия только в разных навыках рисования. А для педагога рисунок ребенка – это еще и диагностический инструмент. В том, как ребенок подбирает цвета, смешивает, как выстаивает композицию, как определяет местоположение предметов, животных, людей — можно понять, как чувствует себя в стихийно подобранном детском коллективе, легко ли переключается на другие виды деятельности.

Используемые техники:

  1. Рисование кистью, цветными карандашами, фломастерами, пастелью, простыми карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью.
  2. Рисование в технике граттаж.
  3. Рисование восковыми мелками, а затем акварелью. Воскография.
  4. Рисование ватными дисками, ватными палочками.
  5. Рисование ладошками, пальчиками.
  6. Фроттаж (художественная техника, использующая натирающие движения карандаша).
  7. Рисование по мокрой бумаге.
  8. Силуэтное рисование.
  9. Стилизованный рисунок.
  10. Декоративное рисование.

Кружок «Занимательная психология»

Цели программы: обеспечение познавательного отдыха; организация интересного, творческого досуга ребенка в летнем лагере посредством занятий по прикладной психологии; профориентационная работа.

В процессе занятий по данной программе педагог становится, с одной стороны, соавтором, а с другой организатором социальных ситуаций, помогающим детям найти пути и методы управления ситуациями. Обучение воспитанников самоуправлению собственным психо-эмоциональным состоянием. Освоение методик распознания состояний контактера позволит сохранить психологическое здоровье. Приобретение новых знаний психологии ориентирует на поиск решений в нестандартных социальных ситуациях. Овладение навыками с опорой на психологию предотвратит эмоциональную нестабильность подростков.

Возраст детей – 13-17 лет. Верхняя граница подросткового периода. Возраст, акцентирующийся на формировании личностной зрелости.

Ожидаемые результаты: В процессе реализации образовательной программы воспитанники должны научиться:

  1. Различать по внешним признакам состояние человека;
  2. Используя наблюдение за поведением ровесников, оценивать риски взаимодействия и нахождение способов коммуникаций;
  3. Отсутствие конфликтных взаимодействий участников программы;
  4. У 5% воспитанников проявится интерес к профессии психолог.