В ГАУ СО СОЦ «Лазурный» функционирует 4 кружка — «Удивим-ка!», «Очень умелые ручки», «ИЗО-студия», «Занимательная психология» ( на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 12.10.2018 № 3619, серия 64ЛО1 № 0003400 на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по виду образования – дополнительное образование).
Под кружком детского творчества мы подразумеваем детский коллектив, длительно объединившийся для той или иной совместной деятельности. Педагогическая ценность детских кружков заключается в том, что каждый кружок предъявляет члену его упражнение в самовоспитании, самодеятельности, в кооперировании с другими в совместной работе, социализации, требуя, таким образом, постоянной тренировки в коллективности. Это представляет собой громадную педагогическую ценность. Если прибавить к этому, что кружок организуется ради определенного дела, связанного с получением новых знаний, то станет ясно, что кружок имеет и большое самообразовательное значение. Таким образом, кружки могут сделать значимое воспитательное и образовательное дело, помогая школе и учителю.
Кружок «Удивим-ка!»
Цель программы: формирование основных знаний и умений детей в области рукоделия и развитие интереса к различным видам творческих техник, совершенствование моторики, пространственной ориентации, пространственного видения.
Цели кружковой работы:
- создание условий для самореализации воспитанника в творчестве;
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Данная программа рассчитана на детей от 7 до 16 лет. В том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети, состоящие на диспансерном учете, дети с ограниченными возможностями и дети-инвалиды. Возможность повысить эффективность занятий достигается тем, что педагог занимается с относительно немногочисленной группой воспитанников (10 — 12 человек), чаще близких по возрасту, соединяя как групповые, так и индивидуальные формы работы.
На занятиях кружка «Удивим.ка» мы стараемся открыть или улучшить в детях творческие навыки, обеспечить положительное эмоциональное состояние, оказать помощь в создании различных поделок и подарков для близких. Наш кружок недаром получил такое название. Удивление ребят присутствует на всех этапах его деятельности!
- Оригами классическое. Оригами модульное.
- Декупаж
- Айрис фолдинг
- Квиллинг
- Вышивка крестом
- Куклы-обереги
- Плетение фенечек из лент, ниток, пряжи
- Шитье мягких игрушек
- Поделки из бросового материала (вазы)
Кружок «Очень умелые ручки»
Цель программы: формирование и развитие творческого воображения и способностей у детей через изготовление поделок из различных материалов.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребёнка поощряется (представление личной поделки на выставке, вручение грамоты).
Программа кружка удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
- Поделки из гофрированной бумаги (торцевание).
- Ропись изделий из гипса.
- Плетение феничек из атласных лент.
- Хенд-мей, поделки из бросового материала.
- Объёмные аппликации, коллажи.
- Поделки из кофейных зёрен (Кофе-техника).
Кружок «ИЗО-студия»
Цели программы: обеспечение познавательного отдыха; организация интересного, творческого досуга ребенка в летнем лагере средствами изобразительного искусства; гармонизация отношений детей в новом коллективе в условиях проживания без родителей; обеспечение самовыражения психо — эмоционального состояния ребенка через средства изобразительного искусства.
Изобразительная деятельность в оздоровительном учреждении – простой, доступный, интересный, творческий способ самовыражения. Рисовать умеет каждый ребенок, отличия только в разных навыках рисования. А для педагога рисунок ребенка – это еще и диагностический инструмент. В том, как ребенок подбирает цвета, смешивает, как выстаивает композицию, как определяет местоположение предметов, животных, людей — можно понять, как чувствует себя в стихийно подобранном детском коллективе, легко ли переключается на другие виды деятельности.
Используемые техники:
- Рисование кистью, цветными карандашами, фломастерами, пастелью, простыми карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью.
- Рисование в технике граттаж.
- Рисование восковыми мелками, а затем акварелью. Воскография.
- Рисование ватными дисками, ватными палочками.
- Рисование ладошками, пальчиками.
- Фроттаж (художественная техника, использующая натирающие движения карандаша).
- Рисование по мокрой бумаге.
- Силуэтное рисование.
- Стилизованный рисунок.
- Декоративное рисование.
Кружок «Занимательная психология»
Цели программы: обеспечение познавательного отдыха; организация интересного, творческого досуга ребенка в летнем лагере посредством занятий по прикладной психологии; профориентационная работа.
В процессе занятий по данной программе педагог становится, с одной стороны, соавтором, а с другой организатором социальных ситуаций, помогающим детям найти пути и методы управления ситуациями. Обучение воспитанников самоуправлению собственным психо-эмоциональным состоянием. Освоение методик распознания состояний контактера позволит сохранить психологическое здоровье. Приобретение новых знаний психологии ориентирует на поиск решений в нестандартных социальных ситуациях. Овладение навыками с опорой на психологию предотвратит эмоциональную нестабильность подростков.
Возраст детей – 13-17 лет. Верхняя граница подросткового периода. Возраст, акцентирующийся на формировании личностной зрелости.
Ожидаемые результаты: В процессе реализации образовательной программы воспитанники должны научиться:
- Различать по внешним признакам состояние человека;
- Используя наблюдение за поведением ровесников, оценивать риски взаимодействия и нахождение способов коммуникаций;
- Отсутствие конфликтных взаимодействий участников программы;
- У 5% воспитанников проявится интерес к профессии психолог.